Организация образовательного процесса регламентируется законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, учебным планом школы, годовым планом работы, локальными актами в которых определены круг реализуемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявления родителей. Школа работает в одну смену, начало занятий в 9.00ч. Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная система. Расписание составлено в соответствии с нормами и требованиями СаНПИНа.
Переход школы на новый Базисный учебный план осуществляется поэтапно с 2006 года.
Учебный план школы включает учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также предметы регионального и школьного компонентов.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 2-х ступеней образования.
Начальная школа (1-4 классы) работает по общеобразовательной программе. С 2007 года введено изучение немецкого языка со 2-го класса. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34, при пятидневной учебной неделе. Начальная школа формирует главные инструменты познания.
Основная школа (5-9 классы) реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуацию выбора и познавательной ориентации через систему дополнительного образования и предпрофильной подготовки. Продолжительность учебного года: 34 недели при пятидневной учебной неделе.
Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Выполнение учебного плана обеспечивает получение учащимися разностороннего образования за счет соблюдения обязательного минимума, учета интересов и склонностей.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОГАЛЁВСКОЙ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п |
Учебные предметы
|
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
1 |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
ЛИТЕРАТУРА |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
МАТЕМАТИКА |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ИСТОРИЯ |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
6 |
ГЕОГРАФИЯ |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
ОКР.МИР И ПРИРОДОВЕДЕНИЕ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
8 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
КРАЕВЕДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
10 |
БИОЛОГИЯ |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
ХИМИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2 |
12 |
ФИЗИКА |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
13 |
МУЗЫКА |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
14 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
15 |
ФИЗКУЛЬТУРА |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
ТЕХНОЛОГИЯ |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
ЧЕРЧЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
19 |
Основы православной культуры |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
20 |
Элективные курсы:
«Учись писать грамотно»;
«Комплексный анализ текста»;
«Что умеет компьютер»;
«Чудеса на выбор или забавная химия в повседневной жизни»;
«Роль и значение православия в жизни России и русского народа». |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ЧАСОВ: |
20 |
22 |
22 |
22 |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
Классы – комплекты: 1-3 кл(4уч.),2кл (7 уч.); 5,6,7,8,9 кл. (9 уч.)
Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями на выбор учащихся, используется на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.